Положение о наставничестве


Она заключается непосредственно в обеспечении успешной профессиональной адаптации новых сотрудников фирмы. Наибольшую популярность наставничество снискало на производственных предприятиях, главным образом, потому что данная деятельность сопровождается высокой сложностью технологического процесса. Для того чтобы адаптация новых работников происходила максимально успешно, наставник должен обладать рядов качеств и навыков. Кадровики настоятельно рекомендуют в отношении наставников проводить некоторое обучение и подготовку.

В том случае, если работник соответствует установленным для наставников критериям, он может быть включен в ряды наставников компании.

В большинстве случаев в состав наставников компании включают руководителей отделов и подразделений, квалифицированных специалистов и менеджеров, то есть работников сферы управления.

Базовые требования, предъявляемые к наставникам вновь прибывших сотрудников, можно представить в виде следующей таблицы:

Образец положения о наставничестве в организации

В первую очередь, это должны быть:

  1. принципы, на которых зиждется наставничество;
  2. правила наставничества: назначение наставника, как оценивать его, оплата);
  3. права, обязанности и ответственность наставника и стажера, нового сотрудника.
  4. цели и задачи наставничества;

Самое главное – урегулировать в положении ключевые моменты, которые могут всплыть при наставничестве между коллегами. За основу положения о наставничестве можно взять:

  1. проект приказа/распоряжения Минтруда от 18 ноября 2013 года «Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе»);
  2. приказ Минтранспорта России от 11 июня 2014 года № 157 «Об утверждении Положения о наставничестве в Министерстве транспорта Российской Федерации».

Далее по можно скачать образец положения о наставничестве.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Положение о наставничестве

Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе о назначении сотрудника стажером по должности либо назначении его на определенную должность.

Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.

2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле. 2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами, подчиненными и самим аттестуемым.

2.7. Система мотивации наставника: 1 вариант — новый сотрудник успешно проходит испытательный срок. Наставник получает дополнительное вознаграждение в размере _____ (__________) рублей.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

3.

Организационные основы наставничества 3.1.

Наставничество организуется на основании данного локального акта и приказа руководителя гимназии, в которых определяются кандидатуры подшефных, наставников, сроки наставничества, график отчётности, а также утверждается план профессионального становления молодого специалиста.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель руководителя, в должностные обязанности которого входят вопросы методического обеспечения. 3.3. Заместитель руководителя, в функции которого входят вопросы методического обеспечения, выбирает наставника совместно с курирующим данный цикл заместителем директора из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: — высокий уровень профессиональной подготовки; — развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; — положительный опыт воспитательной и методической работы; — стабильные результаты

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

3.

Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании данного локального акта и приказа руководителя гимназии, в которых определяются кандидатуры подшефных, наставников, сроки наставничества, график отчётности, а также утверждается план профессионального становления молодого специалиста.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель руководителя, в должностные обязанности которого входят вопросы методического обеспечения.

3.3. Заместитель руководителя, в функции которого входят вопросы методического обеспечения, выбирает наставника совместно с курирующим данный цикл заместителем директора из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: — высокий уровень профессиональной подготовки; — развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; — положительный опыт воспитательной и методической работы; — стабильные результаты

Образец положения о наставничестве


Ответственность за содержание положения возлагается на руководителя предприятия, который собственноручной подписью утверждает документ.В локальном документе рекомендуется обозначить следующие информационные блоки:цели внедрения практики наставничества.

Это может быть адаптация к работе в коллективе, ускорение процесса обучения и знакомство со спецификой деятельности компании;задачи, которые ставятся перед наставниками;минимальные и максимальные сроки наставничества;перечень специалистов, которые должны проходить комплекс мероприятий в рамках сотрудничества с наставником. Положение о наставничестве на производственном предприятии и других видах учреждений может распространяться на стажеров, практикантов;порядок организации процесса оценивания специалистов.

В этом разделе необходимо указать, по каким критериям выбирается работник на роль наставника,

Положение о наставничестве в организации

А ведь существует еще масса негласных правил, действующих на всех предприятиях — от соблюдения субординации и корпоративной этики до вероятных переработок, к которым готовы не все.

Именно поэтому при приеме на работу нового специалиста его закрепляют за более опытным сотрудником, который не только вводит в курс дела и рассказывает о порядках принятых в учреждении, но и делится практическим опытом при выполнении ежедневных обязанностей.

Ведь это только кажется, что отчет по тем же использованным материалам сделать просто, но ведь нужно знать, у кого взять накладные и какие материалы реально использовались за отчетный период, а какие куплены впрок. Закон рассматривает наставничества как одну из форм эффективного управления персоналом, применяемую только по желанию руководства.

А так как перед компаниями поставлен выбор, отдельно изданного федерального акта, регламентирующую обязанность по использованию наставнической деятельности во всех учреждениях, нет.

Образец положения о наставничестве на предприятии

Что следует знать о наставничестве?

Как составляется положение? И, так ли оно необходимо при найме малоопытных сотрудников?

Наставничество является своего рода формой адаптации новых наёмных работников к условиям труда на конкретном производстве. Благодаря наставникам вновь поступившие в штат сотрудники получают профессиональную подготовку, обучаясь выполнять свои прямые деловые обязанности под наблюдением приставленных к ним кураторов. Если компания примет решение прикреплять к новичкам опытных специалистов, то ей нужно будет регулировать данный факт соответствующим документом.

Несмотря на то, что в Трудовом кодексе этого не предусмотрено, предприятия должны фиксировать наём кураторов в первую очередь для себя, так как здесь затрагивается вопрос расходов на оплату их работы.

Как составить положение по наставничеству?

При составлении Положения о наставничестве можно взять за основу приведенный ниже образец.

Организации могут и не прибегать к составлению документации по наставничеству, однако, тогда их неизбежно ожидают проблемы с . Законом не предусмотрен конкретный образец положения о наставничестве.

Положение о наставничестве на предприятии УТВЕРЖДАЮ _____________________ ___________ ______________________ _____________ Положение о наставничестве 1.

Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы по наставничеству в ___________, права и обязанности наставников и стажеров. 1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении: Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых сотрудников ___________ в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации.
Наставник – опытный сотрудник организации, принимающий на себя функции по обучению новых сотрудников в период прохождения ими испытательного срока.