Взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения


, в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса. В тоже время, установленная статьей 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания

Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением

за счет определенных источников финансового обеспечения законодательство не содержит.Направление средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на осуществление расходов, не учитываемых в явном виде при определении ее размера, недопустимо, если такие действия приведут к существенному снижению качественных и (или) количественных показателей выполнения задания по итогам года.

Обоснование вывода:Согласно ч.

1 ст. Инфо ОФК платежный документ на перечисление средств в размере полной суммы по исполнительному документу в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ.

Организация исполнения исполнительного документа при представлении должником платежного документа осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа (п. 3 ст. 242.3, п. 3 ст. 242.4, п. 3 ст. 242.5 БК РФ)

Начисление и уплата пени по налогам

<…> В учете бюджетных учреждений: В бухучете сделайте проводки: Дебет 0.401.20.290 (0.109.60.290, 0.109.90.290.) Кредит 0.303.05.730 – начислена госпошлина; Дебет 0.303.05.830 Кредит 0.201.11.610 – уплачена госпошлина; Кредит 18 (код КОСГУ 290) – отражено выбытие средств со счета учреждения.

Такой порядок установлен пунктами , , , , Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета , , , , ).

<…> Если учреждение перечислило госпошлину за рассмотрение дела в суде, уплаченные суммы отнесите на расходы (счет 0.401.20.290). Согласно процессуальному законодательству, если истец выиграет дело, суд взыскивает с ответчика судебные издержки (в т. ч. госпошлину) в его пользу (, ).

В бухучете операции по начислению и перечислению судебных издержек как со стороны учреждения-истца, так и со стороны учреждения-ответчика отразите следующим образом (в зависимости от типа учреждения).

Здравствуйте! Хотелось бы задать такой вопрос.

Как быть с уплатой пени и штрафов по налогам учреждения, лицевой счет которого по местному бюджету откр

социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации“, то они являются возвратом дебиторской задолженности прошлых лет и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.1 июня 2007 г.“Бюджетный учет“, N 6, июнь 2007 г.

Отражение в учете оплаты и начисления пеней на страховые взносы

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой: Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)» – начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение). Такой порядок следует из пунктов , Инструкции № 162н и Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета , ).

Пример отражения в бухучете налоговых санкций (пеней, штрафов) В казенном учреждении «Альфа» в сентябре была проведена налоговая проверка.

По ее результатам учреждению были начислены пени в сумме 200 руб.

и штраф в размере 250 руб. по транспортному налогу. Начисление налоговых санкций бухгалтер «Альфы» отразил проводкой: Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы) по транспортному налогу» – 450 руб. – начислены пени и штраф по транспортному налогу. В учете бюджетных учреждений: Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) не установлен.

Налогообложение казенных учреждений

——————————– Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ.

10.05.2010. N 19. Ст. 2291. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

Отметим, что в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ , вступающим в силу с 1 сентября 2014 г., изменяется понятие юридического лица.

Так, в новой редакции понятие юридического лица (в части, имеющей отношение к казенным учреждениям) дается следующим образом: «Статья 48. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Оплата штрафа бюджетной организацией

Так что, пусть инспекция передает дело приставам, а те делают свою работу в рамках закона.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 23 апреля 2009 г.

N 08-04-05/654 Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос о порядке исполнения постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных уполномоченными органами в отношении бюджетных учреждений, сообщает следующее.В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.

При этом согласно положениям статьи 242.1 Кодекса исполнение указанных судебных актов производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).Таким образом, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится только на основании исполнительного листа и судебного приказа.Согласно положениям подпункта 15 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, получатель средств федерального бюджета вместе с Заявкой на кассовый расход для подтверждения возникновения денежных обязательств, помимо документов — оснований, указанных в данном пункте, может представить иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, подтверждающие возникновение денежного обязательства данного получателя средств федерального бюджета.Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении выносится в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, получатель средств федерального бюджета вправе при исполнении в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа, вынесенного уполномоченным органом в отношении данного получателя средств, вместе с Заявкой на кассовый расход представлять в орган Федерального казначейства в подтверждение возникновения у него денежного обязательства указанное постановление.

Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов

Разумеется, речь идет о тех требованиях, которые по гражданскому законодательству должны быть исполнены в первоочередном порядке по сравнению с распоряжением о перечислении сумм налогов.

Напомним, что очередность списания денежных средств со счета установлена в ст. 855 Гражданского кодекса . Эта статья применяется с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П, а также ст. 29 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».При возникновении хотя бы одного из оснований, по которому обязанность по уплате налога не считается исполненной, имеет место просрочка налогового платежа.

Причем несмотря на предъявленное организацией в банк платежное поручение на уплату налога.

На просроченную к оплате сумму начисляются пени.

Применение в этих обстоятельствах мер ответственности в виде штрафа, предусмотренного ст. ст. 122 и 123 НК РФ, зависит от конкретной ситуации.