Какое оборудование должно быть для проведения предресового осмотра автомобиля

Какие особенности у нового Порядка проведения предрейсового осмотра машин?


Микроавтобусы и машины с разной грузоподъёмностью, которые используются для доставки товаров, сырья, материалов и ценностей в определенное место, представляют для всех участников движения особою опасность. Выход из строя тормозной или рулевой системы авто, может спровоцировать серьёзное ДТП.

Довольно часто такие автоаварии заканчиваются травмами водителей и других участников происшествия на дороге. Не редко ДТП с участием заканчиваются человеческими жертвами.На основании на предприятиях проводят списание топлива, а налоговая служба принимает расчёты их расходов. Поэтому путёвки оформляют все организации, на которых зарегистрированы машины.Новые реквизиты в путевом листе.По новым Правилам в путёвках обязательно делается отметка о том, что был выполнен предрейсовый контроль, позволяющей оценить техническое состояние автотранспортного средства.

Раньше только фиксировали проведенный осмотр авто в специальном журнале.

Для кого обязательно проведение предрейсового технического осмотра автомобилей?

Статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за выполнение перевозок пассажиров и транспортировку багажа без предварительного проведения до рейсовой проверки технической исправности автотранспорта в следующих величинах:

  1. 30 тысяч рублей – для юридических лиц.
  2. 3 тысяч российских рублей для физических лиц;
  3. 5 тысяч российских рублей – для должностных лиц (при этом штрафные санкции применяются к руководителю или отвечающему за отправку автомобиля на маршрут лицо);

Индивидуальные предприниматели несут на себе такое же поручительство, как и юридическое лицо. В большей части случаев штрафом облагается наравне с юридическим лицом ещё и государственный служащий, который по должностным инструкциям был ответственным за предыдущий рейсу контроль автотранспорта.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п.

    6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

  • В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

    1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

    Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

    К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

    1. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества.
    2. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.

    Кто может проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства?

    ввести вштат должность механика, принять на нее работника (должность может совмещаться другим сотрудником при условии обучения и аттестации). 2. обеспечить предрейсовый осмотр перед каждым рейсом на месте по договору со специализированной организацией. 3. отказаться от использования транспорта.

    4. нарушать требования закона с перспективой административной ответственности за это в каждом случае.

    Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

    Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью. В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики.

    Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства

    Что нужно знать о предрейсовом ТО транспортных средств


    Многие считают, что проверка технических параметров перед рейсом касается только автобусов и троллейбусов, но это не так.

    Проводить проверку обязаны и ИП, и компании, занимающиеся перевозками посредством легковых видов транспорта. Выпускать их на линию без предрейсового контроля запрещено. Если в процессе проверки были замечены неисправности, транспорт также не может эксплуатироваться.Результаты предрейсового осмотра автопарка компаний и ИП, перевозящих людей, фиксируются в путевом листе.

    В этом документе, обязательном для заполнения перед выездом на линию, ставится штамп контролера технического состояния автотранспортных средств. Он используется для упрощения фиксации информации о техническом контроле ТС перед выходом на рейс.

    Форма штампа утверждена приказом Минтранса. Можно приобрести типовой штамп или заказать индивидуальный вариант – с названием компании и другими сведениями.Важным является вопрос, кто на предприятии может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля.

    Рекомендуем прочесть:  Запрос и жалоба в банк втб адрес

    Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

    Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

    26 февраля 2020 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2020 г. № 17). По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

    А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

    Предрейсовый техосмотр: новые требования

    руб.

    и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Кроме того, путевой лист, оформленный после 26 февраля 2020 года с нарушением установленных законодательством требований, не подтверждает произведенные расходы на ГСМ, зарплату водителя и др. в целях налогообложения. Поэтому проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).

    Проведение технических осмотров автомобилей в соответствии с требованиями Приказа № 17 организации должны за счет собственных средств.

    Ставить дату и время проведения предрейсового осмотра технического состояния транспортных средств

    Предрейсовый технический осмотр: порядок прохождения и ответственность за не проведение

    Требования к лицам, которые проводят осмотр закреплены в Приказе Минтранса России «Об утверждении… от 28.09.2015 № 287.

    Техосмотры должны проходить перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков неисправностей автомобиля.
    Согласно п. 14 Приказа № 287 он должен знать:

    • Правила эксплуатации проверяемого транспорта.
    • Основы законодательства о транспорте и о труде.
    • Особенности устройства конкретного транспорта.
    • Инструкции по охране труда, противопожарные правила.
    • Технические сведения о ТС.
    • Нормативные акты по обслуживанию транспорта.

    Контролер должен также уметь осуществлять контроль за состоянием ТС.

    Требования касаются как знаний и умений, так и образования, стажа. Проверку проводит специально обученный контролер технического состояния автотранспортных средств.

    (п. 14.2 Приказа № 287). Кроме того, к контролеру предъявляются требования о наличии образования (среднего).