Оглавление:

Ваш юрист


Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций. По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными.

Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами.

Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе.

Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике. Добрый день !Вопрос заключается в следующем.Предъистория:Есть Постановление правительства РФ N1148.

Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется. Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего.

Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам. Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы. Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.

Статья 115 Конституции РФ

Однако, как правило, нормы закона носят общий характер и требуют дальнейшей конкретизации, которая осуществляется на подзаконном уровне.

Комментируемой статьей устанавливается подзаконный характер актов Правительства и их правовых форм в виде постановлений и распоряжений. Нормативные акты Правительства, как правило, облекаются в форму постановлений.

Решения Правительства по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений. Правотворческая деятельность Правительства подчинена ряду правил, соблюдение которых должно обеспечить следование принципу разделения властей. Первое из таких правил — соблюдение границ компетенции, обозначенных Основным Законом и федеральными законами.

На необходимость соблюдения данного требования указывал Конституционный Суд в Постановлении от 31.07.1995 N 10-П по так называемому «чеченскому делу»: Правительство обязано действовать в рамках,

Рекомендуем прочесть:  Вч в нагорное

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2012 г. N 591 «Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок» (с изменениями и дополнениями)

N 1509 в наименование внесены изменения, с 1 января 2016 г. Правилаподготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок(утв.

Правительства РФ от 14 июня 2012 г. N 591) 30 декабря 2015 г., 30 мая 2020 г.

Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1509 в пункт 1 внесены изменения, с 1 января 2016 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок и сроки разработки, согласования и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система, проекты актов).

Полномочия и акты Правительства Российской Федерации


Конституция определяет роль Правительства в организации бюджетного процесса, т. е. в регламентированной законом деятельности органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета.

В обязанности Правительства входят разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет Думе и отчет об исполнении федерального бюджета.

Без заключения Правительства РФ не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета (п. Государство

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами.

3 ст. 104 Конституции). Управление федеральной собственностью — одно из основных полномочий Правительства Российской Федерации.
Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;Постановление правительства – подзаконный акт.

Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы.
Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г.

N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изменениями и дополнениями)

Утвердить прилагаемые подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Установить, что о применении указанных дает Министерство юстиции Российской Федерации. Правительства РФ от 11 февраля 1999 г.

N 154 в пункт 2 внесены изменения 2.

Федеральным органам исполнительной власти: обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; в 10-дневный срок направлять в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемые в соответствии с настоящего постановления нормативные правовые акты; ежемесячно представлять в Министерство юстиции Российской Федерации перечни изданных правовых актов; исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями и дополнениями)

N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.

4933; 2008, N 18, ст. 2063); Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г.

N 679″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6285); Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 331 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст.

2063), за исключением изменений, которые вносятся в Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, утвержденных указанным постановлением, в части, касающейся внесения изменения в наименование постановления; Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г.

Постановление правительства обязательно ли к исполнению

3.

Акты Правительства могут быть отменены Президентом в случае их противоречия Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента. Такие конституционные положения позволяют говорить о так называемых контрольных полномочиях Президента в отношении Правительства. Например, Указом Президента РФ от 17.03.1995 N 283 было отменено постановление Правительства РФ от 19.12.1994 N 1402, согласно которому работники Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхоза России, его территориальных органов, предприятий и организаций, осуществляющие задачи по охране и регулированию использования охотничьих животных, а также осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, имели право использования оружия.

Данное постановление Правительства РФ вошло в противоречие со ст.