Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)


Со временем, к моему удивлению, чередование вождения «механики» и «автомата» сложностей не вызывала. Поэтому сначала будет не лишним ознакомиться с «автоматом» на безопасном участке дороги.

И как следует отработать резкие перемещения правой ноги с «газа» на «тормоз» без выжима отсутствующего сцепления.

Скрыть.

На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

Режим «Р» — Паркинг, блокирует ведущие колеса.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают. Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ).

Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов:

  1. P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку). Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).

Единственное, чтобы избежать поломок, если автомобиль стоит на неровной площадке (имеется значительный уклон), сначала нужно затянуть стояночный тормоз («ручник»), а уже затем перевести селектор в режим «паркинг». Не вдаваясь в подробности, при постановке в режим «P» в коробке срабатывает блокировка, то есть машина не покатится вперед или назад.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей

Машина, оснащенная автоматикой, вообще не предполагает педали сцепления, а смена скорости движения регулируется автоматически в зависимости от скорости автомобиля и нажатия на педаль газа.

Если вы нажмете на акселератор с большей силой, АКПП переключит вас на нужную скорость. Когда будет нужно снизить скорость, сбросьте обороты, отпустив педаль газа, и автоматика осуществит торможение.Безусловным преимуществом режима «D» является устойчивость машины на склонах. То есть, когда вы будете «трогаться» под углом, можно не опасаться за откат вашего авто назад.

Однако это не повод полностью расслабиться. На слишком крутом склоне автоматика не застрахует транспортное средство от «сползания».Еще один режим, предназначенный для движения — реверс «R» (включает задний ход). Переключаться на этот режим можно только после полной остановки машины.

Что же касается самой остановки, то для этого существует режим парковки – «P».

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей

Достигнув необходимой скорости, педаль акселератора отпускается, и вы переходите на высшую передачу.

Как видим, общий принцип работы у всех КПП одинаков, будь то «механика» или «автомат». Любая «коробка» служит как бы переходным мостом, между двигателем и колесами. Поэтому именно от КПП зависит, с какой скоростью вы поедете. Если при вождении МКПП, вам приходится самостоятельно задавать тон и характер езды, скорость, выбор передачи, то АКПП делает это за вас.

Перед тем, как пройти мастер класс по вождению, нужно выучить все режимы работы «коробки».

Практически у всех «автоматов» положение ручки КПП варьируется у одних и тех же положений.

Подробней про них поговорим далее: 1. «Р». Паркинг. Это так называемый парковочный тормоз, сравнить его можно с ручным, но не в точном понимании, а в общем. Он способен фиксировать положение машины, включение допускается только при полной остановке автомобиля.

Как водить машину на автомате с нуля


Левая нога вообще не работает, располагаясь на специальной площадке, с целью недопущения одновременного нажатия двух педалей.Нажимая на педаль газа, автолюбитель увеличивает обороты в двигателе и позволяет автомобилю набирать скорость. Нажимать на нее следует равномерно и без резких рывков, поскольку она в автомобилях с АКПП чутко реагирует на малейшее движение ноги.

С помощью педали автолюбитель фактически управляет мощностью двигателя, поэтому во время подъема на гору надо давить на нее сильнее, а во время спуска с горы можно полностью отпустить. Замедлить скорость движения можно просто, отпустив педаль газа и не используя торможение.При помощи коробки передач передается вращение от коленчатого вала двигателя на колеса.

Для каждой передачи имеется собственное скоростное ограничение, а АКПП самостоятельно переключает передачи, исходя из набранной автомобилем скорости. Для разгона автолюбителю достаточно просто нажимать на педаль газа, а передачи будут переключаться автоматически.

Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Задний ход.

Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед.

В этом режиме запуск двигателя невозможен.

«N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения). Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии.

Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

А вот любителям острых ощущений и драйва с большим стажем управления автомобилем лучше остановить свой выбор на машине с механической коробкой передач.Однозначно можно сказать, что к преимуществам коробки-автомат относятся:

  1. быстрое обучение новичков азам вождения;
  2. возможность максимум внимания уделять дороге;
  3. отсутствие перегрузок двигателя транспортного средства.
  4. простота управления автомобилем;

А к основным недостаткам следует отнести большую, по сравнению с механической коробкой, стоимость автомобиля, сложность обслуживания и довольно дорогой ремонт. А также, по словам самих водителей, машины с автоматической трансмиссией не признают экстремальных условий вождения.Поэтому, если вы еще не определились с выбором автомобиля, задумайтесь, как именно будете его эксплуатировать и много ли средств предполагаете тратить на его обслуживание.

А вот о том,

Учимся управлять автомобилем с АКПП

Рычаг переводится в позицию P лишь после того, как автомобиль полностью остановлен и поставлен на ручной тормоз. D (движение) – положение, когда рычаг селектора активирует движение вашего транспорта, автоматически подбирая нужную передачу.

По отношению к остальным режимам, в движении автомобиль находится дольше всего. R (задний ход) – положение, активирующее движение автомобиля назад. Включение возможно после полной остановки авто при удерживании педали тормоза нажатой. N (нейтральное положение) – положение холостой работы двигателя (без передачи крутящего момента колесам), не рекомендовано к включению во время движения автомобиля.
Используется обычно для прогревания двигателя в зимний период. D3 (S) – положение пониженной передачи.

Запуск рекомендован на небольших спусках и подъёмах. Торможение транспорта в данной позиции более эффективно, чем в положении D. D2 (L) – следующий диапазон пониженной передачи.

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

АКПП сама будет переключать передачи при поездке в зависимости от скорости движения автомобиля.

Узнайте больше о . Ездить на автомате существенно легче, чем с механикой, поскольку на автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление и переставлять рычаг для переключения передач во время движения. Это удобно в условиях больших городов с пробками на дорогах. При езде на автомате задействуется только одна нога (правая), которую достаточно лишь снимать с педали тормоза, чтобы двигаться в медленном темпе в режиме D.

Кроме этого, коробка на автомате приветствуется представительницами слабого пола по причине того, что позволяет ездить за рулем в обуви на каблуках.