Оглавление:

Претензии и иски к железнодорожному перевозчику


120 Устава дает конкретный перечень лиц, имеющих право на предъявление претензий и исков, эти лица не могут уступить свое право другим лицам (п. 40 Постановления). Сделав такой вывод, Пленум ВАС РФ разъяснил, что, если уступка права произведена, требование, основанное на такой сделке, арбитражным судом не может быть удовлетворено. Представляется, что при переадресовке груза грузоотправителем и грузополучателем с изменением грузополучателя в порядке, предусмотренном Уставом, право на предъявление претензии и иска переходит от первоначального грузополучателя к тому грузополучателю, которому груз переадресован.Статья 120 Устава предоставляет право на предъявление перевозчику претензии, связанной с осуществлением перевозок груза, также страховщику, который выплатил страховое возмещение

Коллегия адвокатов

При отказе в удовлетворении претензии заявителю сообщалось о несогласии с его требованием и возвращались все представленные при подаче претензии документы (ст.

В этом случае, по нашему мнению, арбитражный суд должен отказать в иске, так как он заявлен ненадлежащим истцом.
123 Общего устава). Подсудность дел по искам грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров к железным дорогам определялась следующим образом. Иски к железным дорогам, имеющие своим основанием перевозку грузов или пассажирского багажа, нарушение правил о перевозках пассажиров или причинение личного вреда, предъявлялись по усмотрению истца: по месту нахождения управления железной дороги, станции отправления или станции назначения или по месту причинившего личный вред события.
Иски, имеющие своим основанием взыскание вознаграждения за нарушение правил о приеме грузов к отправке до заключения договора перевозки, предъявлялись по усмотрению истца: по месту нахождения управления железной дороги или по месту нахождения станции отправления.

Доставка груза ж/д транспортом и претензия ОАО «РЖД»

Москва

    ,

400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2)

  1. 8,8рейтинг
  2. получен гонорар 50%ЮристОбщаться в чате
    • 8,8рейтинг
    • эксперт

    Здравствуйте! тут много нюансов — 1 — вы вот написали что нет отметки перевозчика -Но в оригинале транспортной ж/д накладной отсутствует отметка перевозчика что подтверждается п.

    3.2.1 МПС РФ от 18.06.2003 №45

    «Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом»

    . желательно выяснить почему её нет 2 — ещё оч важный момент — если собственник (это может быть и ваш перевозчик) вагона- др лицо ( не ржд) — а ржд только чинили вагон, и уложились в нужные сроки то претензию надо писать не им (они то чинили вовремя) 3 -если же ржд и не перевозчик вашего груза и вагон тоже не чинили — то опять же надо писать претензию

  3. эксперт

Претензионный порядок при перевозке грузов железнодорожным транспортом могут изменить

Изменения могут затронуть и перевозки грузов, оформленные с использованием документов в электронном виде. Минтранс России предложил изменить содержание претензий по поводу таких перевозок.

В частности, если к претензии прилагается квитанция о приеме груза, порожнего контейнера, а в подтверждение приема груза к перевозке грузоотправителю была выдана квитанция о приеме груза в электронном виде, то достаточно будет представить документ, подтверждающий номер отправки. Указывать код электронного сообщения, подтверждающий прием (с нулевым кодом приема), регистрационный номер и дату приема электронного сообщения, как это предусмотрено сейчас, не придется.
А в случае выдачи грузополучателю (получателю) накладной в электронном виде нужно будет указать только номер отправки.

На данный момент в этом случае нужно предоставлять гораздо больше сведений: документ, подтверждающий номер отправки, код

Виды претензий к ЖД

Как правило, это транспортная железнодорожная накладная с надлежащими отметками, квитанция в приеме груза, коммерческий акт или акт общей формы и другие документы, в зависимости от вида претензии. Подробный и исчерпывающий перечень необходимых по каждому виду претензии документов изложен в статье 120 УЖД РФ. Претензии к РЖД, согласно статье 123 УЖД РФ, могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней — в течение 45 дней.

Срок отсчитывается (по общему правилу) со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. В случае если такую дату определить затруднительно (например, утрата груза в процессе перевозки либо возникновение недостачи и т.

Претензии и иски, вытекающие из железнодорожной перевозки

Так, согласно статье 798 ГК РФ и статье 17 Транспортного устава перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.

п.), УЖД РФ определяет точку отсчета — 30 дней от даты окончания срока доставки либо со дня выдачи груза. Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней. Статья 124 УЖД РФ допускает частичное удовлетворение претензии.

По такому договору перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок.
В договоре об организации перевозок может быть установлена и ответственность за нарушение предусмотренных в нем обязательств.Как установлено пунктом 2 статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), к экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, относятся споры о разногласиях по договору, заключение

Претензия грузополучателя в адрес дорожного центра фирменного транспортного обслуживания железной дороги — филиала ОАО «РЖД», в состав которой входит железнодорожная станция назначения перевозимого груза, об уплате пени за просрочку в доставке груза по железной дороге

В случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа в тридцатидневный <*> срок грузополучатель обратится в суд. Приложение: Подлинная ж.д. накладная N _______ от «___»_______ ____ г.

Грузополучатель _____________________ (подпись) ——————————— <*> Статья 124 УЖДТ РФ. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения претензии.

  1. (Rich Text Format)

Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом

Право на предъявление претензии в соответствии со имеет грузополучатель (получатель) или грузоотправитель (отправитель), а в отдельных случаях — владелец железнодорожного пути необщего пользования, владелец вагонов, контейнеров.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные требования. Документы представляются в подлиннике или в виде копий, заверенных надлежащим образом.

При необходимости перевозчик вправе потребовать представление подлинников документов для рассмотрения претензий.Право на предъявление претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок грузов, порожних вагонов, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу вагонов, контейнеров, в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке.3. Претензии, возникшие в связи с осуществлением

Порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков на железнодорожном транспорте

Разберем этот вопрос. Гражданским Кодексом определен претензионный характер разрешения споров, который в соответствии со статьей 797 заключается в следующем: до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном транспортным уставом.

гражданском кодексе, статья 797; · транспортном уставе, статьи 120 — 124; · правилах предъявления и рассмотрения претензий — Приказ №42 от 18 июня 2003 года; · инструкции по розыску грузов на железных дорогах; · Федеральном Законе о транспортно-экспедиционной деятельности (№ 87 — ФЗ); · инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах. рим каждый случай в отдельности.

1) Утрата груза и грузобагажа Необходима грузовая квитанция с отметкой станции назначения о неприбытии груза.