Поворот направо автобусная полоса

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта


По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси. Также разрешается движение велосипедистам. В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ. Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе. При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях: для выполнения поворота; при въезде на дорогу; для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2019 году

Выезд на «встречку» чреват лишением прав для виновного водителя даже при отсутствии разметки Кроме выделенной разметкой полосы Имеется и несколько полос попутных, уготовленных для всех остальных ТС В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:

  1. знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку

Фото: знак 5.11.1

Фото: знак 5.12.1

  1. знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге

Фото: знак 13.1

Фото: знак 13.2

Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф за выезд и движение по ней

или предупреждением.

В ситуации, когда выезд на данную полосу нарушает дорожную разметку или связан с , связанного с объездом, водитель наказывается за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, и сумма штрафа до полутора тысяч рублей, минимум — 1000 руб. Выезд на полосы движения маршрутного транспорта со встречным движением, если это не обусловлено необходимостью объезда, предусматривает штраф до 5 000, также можно поплатиться правами на полгода. Если при первичном нарушении наказание может быть ограничено штрафом, то повторное нарушение, зафиксированное инспектором, однозначно приведет лишению права управления.

В случае, если нарушение зафиксировали дорожные камеры, то наказание ограничится штрафными санкциями с максимально возможной суммой. О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).

  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
  • Общие требования при таких маневрах:

    1. отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
    2. наличие прерывистой линии разметки;

    Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

    По правилам по автобусной полосе может передвигаться только . Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

    Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни.

    Бесплатный автоюрист +7 (499) 703-42-46

    Фото: : avtomotoprof.ru Если водитель автомобиля выезжает на автобусную полосу встречного направления, при этом осуществляя , или пересекает сплошную линию разметки, дорожно – патрульная служба выписывает от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей. При выезде на проезжую часть предназначенную для автобусов с встречным движением, но при этом водитель не хочет произвести объезд, выписывается квитанция на сумму 5 тысяч рублей при фиксации нарушения сотрудниками.

    При первичном зафиксированном нарушении взимаются денежные средства. При вторичном нарушении с использованием автобусной полосы встречного направления, у водителя автомобиля могут на половину года. При фиксации движения камерами, по почте высылается квитанция на удобным способом с максимально разрешённой суммой.

    Какой штраф грозит водителю при движении по выделенной полосе?

    Смотрите видео: Наказание для водителей за выезд на полосу:

    Разбираем движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

    Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

    Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

    Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

    Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно. Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

    Подробности в статье: Если оспорить вину

    Автошкола онлайн

    В противном случае тут постоянно будут биться.

    Что касается перекрёстков с круговым движением, то здесь никаких «прямо» или «налево» быть не может, въезд на круг это всегда поворот направо.

    А соответствующее положение для поворота направо – это правая полоса.

    И если сохранить этот принцип все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь.

    Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Правила.

    Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении,кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    Полоса для маршрутных транспортных средств

    Кроме того, на таких полосах разрешается посадка-высадка пассажиров при условии, что не создаются помехи маршрутным транспортным средствам. Так как дословно ПДД запрещает движение только по полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками (пункт 18.2), то, получается, что если есть разметка 1.23, но нет знака – движение по такой полосе разрешается.

    Напоминаю, что это не снимает запрета на пересечение сплошной линии разметки. Такой же точки зрения придерживаются и в ГИБДД ().

    За движение по полосе для маршрутных транспортных средств предусмотрены следующие наказания: 1.Движение по полосе МТС попутного направления (до 01.07.2012г. – предупреждение или штраф 300 рублей на основании КоАП ст.12.16,ч.1; с 01.07.2012г.

    – штраф 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга (1500 рублей для остальной России) на основании КоАП ст.12.17,ч11,12). 2.Движение

    Полоса для общественного транспорта

    Исходя из п.1 Вы можете перестроиться там, где удобно, заблаговременно до поворота направо.

    Главное не пересекать сплошную и не создавать помех маршрутному транспорту.3. Ситуация. Вы заранее не престроились на полсу для маршрутного транспорта.

    Едете по второй полосе. Справа сплошная. Пересекать сплошную нельзя. На перекрёстке, где надо поворачивать сплошная прерывается. Поворачивайте направо с второй полосы.8.7.

    Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.По поводу перестроения на полосу приоритет у того, кто по ней уже едет.