Как рассчитать расход топлива


Наиболее проблемным местом является именно вычисление и применение общего поправочного коэффициента. Поэтому будьте внимательнее. Подводных камней достаточно много. РАЗМЕР ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРИ РАСЧЕТЕ РАСХОДА ТОПЛИВА. Никто никогда не задумывался о том, почему все берут максимальные надбавки, а надзорные органы не спрашивают почему они берут именно максимальные?

Это тайна покрытая мраком. Потому что нет ни у кого понимания с какими значениями поправочных коэффициентов рассчитать расход топлива. Вам никто не ответит на этот вопрос. А я отвечу. Вы можете брать любое значение из допустимого в пределах, например за кондиционер до 7%.

Вы можете взять и 2% и 3% и 5% и 6%. А на вопрос почему вы взяли именно это значение, ответ очень простой.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

Именно с помощью этого значения вы можете обосновать свой фактический расход, потому ваша задача не угадать норму, не уложиться в нее, а обосновать факт.
При нормировании расхода ГСМ различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Как определить норму расхода топлива

Дополнительное оборудование или принадлежности также существенно влияют на тягово-динамические показатели и расход топлива, так как они изменяют массу и коэффициент лобового сопротивления автомобиля. 2 Попробуйте рассчитать норму расхода топлива для легкового автомобиля.

Для этого воспользуйтесь формулой, рекомендованной Министерством транспорта РФ: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:Qн — нормативный расход топлива в л;Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в л/100 км в соответствии с методическими рекомендациями

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.

№АМ-23-р;S — пробег автомобиля в км (согласно данным путевого листа);D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в % — устанавливается приказом или распоряжением руководителя предприятия.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря).

Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности.

Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы.

Но законно ли это? С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер.

С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

GARAGE LD

А вот при существенном повышении температуры по сравнению с температурой на день введения на предприятии надбавки за работу в зимних условиях исчезает сама необходимость в применении рассматриваемого коэффициента (по крайней мере, на уровне ранее установленного значения). При частом изменении температуры и особенно при ее частых колебаниях около нуля с постоянным повышением до плюсовой отметки целесообразно либо вообще не использовать надбавку за работу в зимних условиях, либо пересматривать ее каждый день в зависимости от температуры воздуха и увеличения потребности в топливе (см.

письмо от 10.11.2009 г. № 5391-01/07/19-09 ). При этом температура воздуха определяется одним из

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива

Он позволяет учитывать дорожнотранспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря).

Использование надбавки за работу в зимних условиях при плюсовой температуре Минтранс считает необоснованным. И еще один важный момент. Применение указанных поправочных коэффициентов зависит от температуры воздуха.

Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это? С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер.
С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Рекомендуем прочесть:  Какое пиво можно пить за рулем

Новые нормы расхода ГСМ – как списать больше

Минтранс на этот случай предусмотрел надбавки.

Чем больше население города, тем выше коэффициент. С 14 июля 2015 года для крупных городов максимальные надбавки увеличили. В городах с населением свыше 5 млн человек можно применить надбавку размером до 35 процентов включительно.

К таким мегаполисам относятся Москва и Санкт-Петербург. В городах с населением от 1 млн до 5 млн человек можно применять надбавку в 25 процентов.

По состоянию на 2015 год под эту категорию подпадают 13 городов России (см. таблицу ниже. – Примеч. ред.). Город Максимальная надбавка, % до 14 июля 2015 года с 14 июля 2015 года Москва, Санкт-Петербург 25 35 Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж 20 25 Города с населением от 250 тыс.

до 1 млн чел. 15 15 Города с населением от 100 тыс.

Нормы расхода топлива

Исключение составляют организации автомобильного транспорта, которые в своей деятельности должны руководствоваться отраслевой инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 24 июня 2003 года №153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (далее Инструкция №153).

Инструкция №153 устанавливает, что в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности некоторые расходы включаются только в пределах установленных норм и лимитов.

В частности, в пределах норм, утвержденных Минтрансом России, учитываются расходы на топливо, что должно быть отражено в приказе по учетной политике. Сверхнормативные расходы в соответствии с пунктом 97 Инструкции №153 включаются в состав внереализационных расходов.

Обратите внимание!

Акт контрольного замера расхода топлива

Также в этом приказе указывается, что результаты оформляются в виде акта. Форма акта обозначается в приказе в виде Приложения к приказу.