Расход тосола по норме


При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %. Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л. Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л.

, для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Нормы расхода смазочных материалов

масла и жидкости (л) Пластичные (консистентные) смазки (кг) Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине 2,4 0,3 0,1 0,2 Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе 3,2 0,4 0,1 0,3 Внедорожных автомобилей, самосвалов, работающих на дизельном топливе 4,5 0,5 1 0,2 Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер). Наименование Расход масла на100 кмпути (л) Расход масла на плаву (л/час) ПТС 11,0 4,0 Примечание.

1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

( 1м/ч-50л). 2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и

Учет горюче-смазочных материалов у АУ: поступление и списание

Для каждого вида автотранспортного средства (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, самосвалов, специальных и специализированных автомобилей) предназначена специальная формула расхода топлива.

Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега.
Например, для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где: Qн . нормативный расход топлива, л; Hs . базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S . пробег автомобиля, км; D . поправочный коэффициент к норме (суммарная относительная надбавка или снижение), %.

Для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую нормы расхода топлив отсутствуют в Рекомендациях, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программеметодике (п.

6 Рекомендаций)

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 годах

В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов представлены . О недавних изменениях в форме путевого листа вы можете узнать .

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов.

Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода.

О путевых листах для ИП читайте в статье Если

Учет расходов на ГСМ

Однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п.

Так, организация может оформлять ПЛ 1 раз в несколько дней или даже месяц. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.
1 ст. 252 НК РФ). По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.03.2005№ 03-03-02-04/1/67, расходы на приобретение ГСМ в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству, могут быть признаны в целях налогообложения при соблюдении требований, установленных упомянутым выше пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

УМНС России по г. Москве в письме от 23.09.2002 № 26-12/44873 выражало аналогичное мнение. Требование обоснованности обязывает организацию разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для своего транспорта, который используется для производственной деятельности с учетом его технологических особенностей.
Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники.

ГСМ: организация учета и списание


Государственные (муниципальные) учреждения применяли форму путевых листов, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление Госкомстата РФ № 78).

Сейчас инструкции № 162н, 174н, 183н не содержат такого требования. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п.

4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

Из приказа следует, что основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения

Нужно ли ежемесячно списывать тосол на 100 литров топлива

без НДС.

Государственные (муниципальные) учреждения при отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности применяют формы первичных учетных документов, приведенные в Приказе Минфина РФ № 52н. В этом документе форма путевого листа отсутствует.

При этом на начало месяца у ООО был запас бензина этой же марки в количестве 50 л по средней себестоимости 44 руб. Бензин в количестве 30 л был использован для заправки автомобиля марки ВАЗ-11183 «Калина».

З-3. Списание фактически израсходованных тосола и тормозной жидкости оформлено актом списания (форма № З-2). В бухгалтерском учете эти операции отображаются так: № п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция субсчетов Сумма, грн.

дебет кредит 1 Получено от поставщиков и оприходовано тосол и тормозную жидкость (без НДС) 235 675 265,83 2 Отражена сумма НДС, оплаченного во время приобретения запасов 235 675 53,17 3 Перечислена оплата поставщику за полученные запасы 675 321 319,00 4 Выдано тосол и тормозную жидкость со склада водителю Кравченко М. О. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

  1. по себестоимости 1-х по времени приобретения запасов (ФИФО).
  2. по средней себестоимости;

В ПБУ 5/01 есть еще один способ списания — по себестоимости каждой единицы.

Учет масла моторного в бухучете

Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ. 2. При работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 3 млн человек – до 25 %; – от 1 до 3 млн человек – до 20 %; – от 250 тыс.

до 1 млн человек – до 15 %; – от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %; – в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %. 3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с

Нормы списания тосола в бюджетных учреждениях

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя.

При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см.