Дополнительное образование детей и взрослых в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»


Новое законодательное содержание дополнительного образования определяет новые векторы развития дополнительного образования детей и взрослых. В Законе дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования (гл.

1, ст. 2). Дополнительное образование — единственный в РФ вид образования, который не завершается повышением уровня образования. В дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не устанавливаются (гл. Дополнительное образование занимает

Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств

4.

2, ст. 11), это сфера вариативного содержания образования, развития личности в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями, способностями, интересами, особенностями.
Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. 5. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится

Статья 12. Образовательные программы

дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8.

В соответствии с законом рф об образовании дополнительное образование

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

  1. 2) регистрации
  2. 1) выдачи лицензии
  3. 3) государственной аккредитации
  4. 4) уплаты налогов

10.

Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

  1. 1) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
  2. 2) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  3. 3) подготовку детей в домах творчества
  4. 4) углубленное освоение образовательных программ

7.

Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является образованием

  1. 1) начальным профессиональным

Федеральный закон о дополнительном образовании

Впервые на законодательном уровне эти положения были закреплены еще в ФЗ о дополнительном образовании, принятом в 2001 году. В нем сказано, что ДО является целенаправленным процессом преподавания и воспитания, который осуществляется путем освоения учебных дисциплин, оказания услуг и ведения информационно-образовательной работы сверх основных предметов в интересах общества и страны. Дополнительное образование призвано всесторонне развивать личность и способствовать повышению ее интеллектуальной и культурной значимости.

В статье 3 закреплено право российских граждан, к которым относятся и несовершеннолетние, получать бесплатное дополнительное образование как в государственных, так и в муниципальных учебных заведениях. Из статьи 4 следует, что в систему входят: факультативные учебные программы; стандарты дополнительного образования, принятые на государственном уровне; образовательные структуры и организации, призванные осуществлять деятельность в сфере вспомогательного обучения; управленческие органы.

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Постоянная ссылка на документ

  1. BB-код
  2. Текст
  3. HTML
  4. URL

URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] [url=][/url] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] — в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать] Скачать документ в формате

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О дополнительном образовании»

Статья 2.

Законодательство Российской Федерации о дополнительном образовании Законодательство Российской Федерации о дополнительном образовании основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», настоящего Федерального закона, а также других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области дополнительного образования, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области дополнительного образования. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на дополнительное образование 1.

Закон РФ «О дополнительном образовании»

Законодательство Российской Федерации о дополнительном образовании основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», настоящего Федерального закона, а также других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области дополнительного образования, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области дополнительного образования.

Граждане Российской Федерации имеют право на получение дополнительного образования в пределах системы образования, а также имеют право выбора дополнительных образовательных программ и форм получения дополнительного образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, а также иные лица в возрасте

ФЗ «О дополнительном образовании»

Основные направления этого вида дополнительного образования: сфера искусств, физическая культура и спорт.

1. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дополнительного образования в пределах системы образования, а также имеют право выбора дополнительных образовательных программ и форм получения дополнительного образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пункт 3 В этом пункте статьи 75 ФЗ 273 указываются требования к участникам общеобразовательных программ.

Или — в большинстве случаев — их отсутствие. Особые требования возможны только если обучение достаточно специфическое, и ученик должен соответствовать особым критериям в плане физического и/или интеллектуального уровня развития. Пункт 4 Важная составляющая ст.

75 федерального закона № 273, которая регулирует содержание и сроки дополнительных учебных программ. Содержание должно быть утверждено организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, как правило, планируемый курс проверяется официальными органами на соответствие федеральным государственным требованиям.